Элементарные игрушки: Ложка
Если перечислять вещи, которыми малыши играют чаще всего, одной из первых в списке будет ложка. Любому маленькому ребенку необходимо освоить этот инструмент, а учиться лучше всего через игру. Впрочем, и после того, как ребенок научится кушать самостоятельно, он не перестанет играть с ложками.
Ложка может быть музыкальным инструментом. Как барабанить по столу малыш догадается сам. Продемонстрируйте ему, что от ударов по табуретке, стене, дивану получаются разные звуки. Полезное упражнение на координацию – стучать ложкой о ложку. Можно освоить игру на деревянных ложках или отбивать ложкой ритм.
Из ложки просто сделать куклу или разнообразных персонажей для кукольного театра. Спасибо sova_savuska за предоставленную фотографию.
Положите в миску мелкие предметы, налейте воды и предложите ребенку вылавливать их ложкой. Также дайте ему для экспериментов ложку с дырками.
Ложкой можно перекладывать сыпучие и жидкие вещества, перемешивать. Чем больше времени ребенок проводит за такими занятиями, тем аккуратнее он потом ест суп и кашу.
Если не просто перекладывать крупу, а подсчитывать, сколько ложек крупы помещается в стаканчик, сколько в чашку – ребенок легко поймет идею измерений. А с принятыми единицами измерений можно познакомиться с помощью мерных ложек и стаканчиков.
Нет под рукой совка – отдайте в песочницу старую ложку. Ложкой удобно прокапывать канавки в твердой земле и интересно кормить кукол песочными куличами.
Помните эстафету, участники которой должны нести шарик в ложке? Дайте ребенку такое задание.
У ребенка в игрушках обязательно должно быть несколько ложек, чтобы кормить кукол и понарошку есть самому.
Если ложку положить перпендикулярно на толстый карандаш или катушку от ниток, получится замечательная катапульта. Но не советую показывать это развлечение малышам, дождитесь более сознательного возраста.
“Привяжите к середине бечевки столовую ложку так, чтобы бечевка имела два свободных конца. Концы эти прижмите пальцами к закрытым ушам и, подавшись корпусом вперед, чтобы ложка могла свободно раскачиваться, ударьте ею о какое-нибудь твердое тело. Вы услышите низкий гул, словно у самого вашего уха раздается колокольный звон.” (Я. И. Перельман “Занимательные задачи и опыты") Мы брали толстую шерстяную нитку. Ее концы накручивали на указательные пальцы и затыкали пальцами уши. Опыт произвел неизгладимое впечатление, обязательно попробуйте!