orangefrog.ru

День гостя: О еде и творчестве

Здравствуйте, зовут меня Юля, и всё довольно банально: маленькие дети дали мне возможность делать то, что без детей делать гораздо сложнее — петь детские песни, маршируя к дому, удивляться обычному, лепить куличики, записывать важную информацию розовым карандашом на коробке из под плавающего пластилина, много играть, есть яблочно-грушевое пюре. Вот кстати о еде, детской еде, я и собираюсь поговорить.

Если верно утверждение, что мы — это то, что мы едим, то что должны есть дети, если они от макушки до пяток состоят из игр, рисований, сказок, конструкторов, спектаклей и фантазий? А давайте всем этим их и накормим! О чём я? О съедобном творчестве.

Сейчас многие закидают меня камнями (лучше уж бубликами, очень их люблю), что мол такие игры недопустимы. Но, во-первых, речь идёт не о баловстве, а о волшебных превращениях, просто материал съедобен, а в конце — “Ам-ам!”. Уверена, что подобными экспериментами привить неуважение к еде очень сложно, а вот открыть перед детьми мир вкуса, формы, текстуры, консистенции, запахов, фантазии — точно можно! Во-вторых, мир маленького ребёнка на добрый ломоть состоит из еды: пока позавтракал уже и полдник; все вокруг: “Ешь, это не ешь, это доешь, не будешь есть — не …"; колобка съели, волк укусит за бочок, золотую рыбку и щуку отпустили — вон что вышло! Так может быть мы что-то упускаем, уделяя всё своё внимание только насыщению?

Я ни в коем случае не призываю пять раз в день семь дней в неделю устраивать шоу, а предлагаю взглянуть на еду как на уникальный материал изобразительного искусства, любопытный инструмент, своеобразный холст и по-иг-рать.

На манной каше можно пробовать кляксографию шоколадом. Этим же шоколадом можно рисовать с помощью кисточки на блинах/зефирах/меренгах т.п.. Создавать пейзажи и персонажей.

Лепить из цветного творожного теста - сплошное удовольствие, ведь после запекания все поделки можно съесть! Для этого достаточно разделить тесто на несколько частей и вмешать в них взбитую морковку/шпинат/свёклу…

Детям постарше можно рассказать про профессию фуд-стилиста. Предложите составить портрет/пейзаж, да хоть комикс, используя только съедобные предметы и вместе пофотографируйте и съешьте шедевр. А потом и выставку работ можно устроить с пригласительными и аукционом.

С помощью шпажек и нарезанных кусочками фруктов или овощей можно конструировать животных/лица/явления/предметы.

А может быть создадим тарелочные подмостки? Как насчет съедобного театра? Можно обыгрывать известные сказки или сочинять свои, только одно условие: декорации и актеров - съесть.

Ещё подумайте над съедобным оркестром. Самые простые инструменты - морковь и яблоко: сможет ребёнок по звуку отличить что вы откусили?

С видами искусства закончили? Уверена, что нет, ведь это такой простор для изобретений! Просто хочется уже перейти к вопросу “А зачем?": зачем раскрашивать вареники, фигурно рвать блины, заливать червей желатином, фаршировать сушки, выкладывать сырные солнечные лучи? Какая польза от этого творчества?

Развитие фантазии, без которой так трудно общаться с разными людьми, планировать, находить выход из сложной ситуации, делать открытия и мечтать.

Развитие органов чувств. Кроме вкуса и запаха продукты питания способны выдать массу тактильных ощущений: горячее, холодное, липкое, твёрдое, густое, лёгкое, сухое, комочками. Море звуковых эффектов - хоть фильм озвучивай: чавкающее желе чуть слышно ступает по крошащемуся печенью и вдруг… сочный хруст яблока его спугнул.

Общее развитие чуда-чада: какие с продуктами и блюдами опыты можно проводить! Сколько наук на нашем столе и в холодильнике, в коробках, на плите! Считать, читать, изучать геометрию, включать съедобные задания в тематические занятия и праздники - возможно всё.

Психологическая помощь вам и вашему ребёнку. Малыш боится крокодила? Слепите вместе зубастое чудище из творожного теста, подкрашенного шпинатом, запеките и сьешьте: “Не боимся мы его! Крокодила твоего! Мы зубами и проглотим - не оставим ничего!” А как интересно вводить новые продукты… Очень может быть, что за необычной формой малыш забудет, что он не любит морковку, не ест рисовую кашу и никогда не пробовал брюссельскую капусту.

В моём детско-кулинарном блоге Едим с Катей по ярлыку “Вкусно интересно” вы сможете подробнее рассмотреть эти и другие примеры моих изысканий на тему еды.

Это направление домыслилось в своё время до занятной штучки — детских ламинированных ланч-матов. Это такие картины-тарелки-салфетки, с которых можно есть, с которыми можно не прекращать игры даже на время обеда!

Огромному списку моих идей и замыслов не хватает пока времени воплотиться, поскольку оба ребятёнка маленькие, к тому же они являются постоянным источником новых планов, так что “снежный ком” набирает обороты, захватывает меня открывать новые двери и неведомые горизонты. Спасибо моим деткам!