orangefrog.ru

20 игр с буквами и словами - Часть 2 (словесные)

Контакт. Сын недавно увлекся этой игрой, теперь все время пытается собрать для нее компанию. Подробные правила есть в википедии.

Прятки. Один участник называет сочетание букв, остальные должны найти слово, содержащее это сочетание. Например “ВИЩ - сокроВИЩе” или “ОЗЖ - мОЗЖечок”. Можно соревноваться командами, или играть вдвоем, или втроем-вчетвером с ведущим.

Я вижу. Отличная игра для дороги. Мы разучили ее, когда сын только знакомился с буквами и играем до сих пор. Ведущий говорит: “Я вижу что-то на букву Д”, а участники должны смотреть по сторонам и пытаться найти что-то, что видит и загадал ведущий. Они перечисляют варианты: Дом, Дорога, Дерево. Кто отгадал - становится новым ведущим. В трудных случаях ведущий может подсказывать, сколько таких объектов, какого они размера и тд.

Города. Эта игра учит определять последнюю букву слова и придумывать на нее новое слово, что тоже полезно для подготовки к чтению. Правда вариант с городами оказался для сына слишком трудным, а называть любые слова быстро наскучило. Так что теперь мы играем в литературных героев.

Слова на буквы алфавита. Еще одна игра для дороги и изучения алфавита. Придумайте какую-то тему: “съедобное”, “видно за окном”, “любимые дела”, “герои книг и мультфильмов” и пытайтесь с ребенком на каждую из букв алфавита найти слово или словосочетание, относящееся к этой теме. Это занятно даже взрослым, вот примеры моих азбук.

Тайная буква. Упрощенный вариант “Быков и коров”, о которых рассказывала в предыдущей части. Но в “Тайную букву” можно играть и устно. Ведущий загадывает букву. Участники называют разные слова, а ведущий сообщает, сколько раз в них встречается эта буква. Цель участников - отгадать, какую букву задумал ведущий.

Новые слова. Это не столько игра, сколько забава. Участники придумывают новые слова, соединяя уже существующие. А потом вместе пытаются описать, как эти предметы выглядят или для чего они нужны. Например, такое растение как огурдоры похоже на мягкие красные огурцы. А мотосвал - это мотоцикл с большим кузовом.

Буриме. С маленькими детьми можно просто искать рифмы к разным словам. Или сочинять чистоговорки: “Ча-ча-ча - были у врача, Со-со-со - спустило колесо”. Со старшими детьми можно играть по всем правилам. Правда, в интернете этих правил оказалось немало, самых разных. Мы играем так. Каждый участник предлагает свою пару рифм. А потом все пытаются сочинить более-менее осмысленные стихотворения, содержащие рифмы, предложенные всеми участниками.

Новые аббревиатуры. Для начала нужно объяснить ребенку, что такое аббревиатура, и привести несколько примеров. А после можно придумывать свои аббревиатуры и предлагать другим участникам отгадывать, что они значат. Так у нас дома вошла в употребление придуманная сыном аббревиатура ОЧР, можете попробовать угадать, кто это.

Тавтограммы. Вместе с ребенком можно придумывать смешные предложения (а так же сказки и песни), все слова в которых начинаются на одну букву. А вы с детьми какие любите игры?